Ипотека        13 ноября 2018        177         0

Бюджетное учреждение получающее срества омс и субсидии авансы

Бюджетные учреждения, изменившие в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ свой правовой статус и получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). Поэтому вышеуказанные возможные ограничения авансовых платежей при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них не распространяются.

Вопрос: Учреждение здравоохранения является государственным бюджетным учреждением, получателем средств из бюджета Московской области на выполнение государственного задания и получателем денежных средств из территориального фонда обязательного медицинского страхования

Средства также могут быть израсходованы с нарушением требований действующих нормативных правовых актов (локальных актов учреждения), однако оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых и в этом случае не возникнет. Например, переплата заработной платы (выплата окладов, надбавок сверх установленных норм) за счет субсидии на выполнение задания работникам, занятым оказанием услуг в рамках задания, является финансовым нарушением. Однако рассматривать это нарушение в качестве нецелевого использования бюджетных средств не совсем корректно – в данном случае средства были направлены строго на выполнение задания.

Нецелевое использование бюджетных средств в бюджетных и автономных учреждениях

Исходящие остатки по счетам переносятся в межотчетный период с учетом соответствия счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, счетам Единого плана счетов и Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 16.12.2011 N 174н. Операции по переносу остатков в межотчетный период отражаются на основании Справки (ф. 0504833). При этом необходимо иметь в виду следующее.

Бюджетное учреждение получающее срества омс и субсидии авансы

  • при изменении финансового обеспечения с начала года — с 1 января 2011 г. и по 31 декабря 2011 г.;
  • при принятии решения в течение 2011 г. — с момента изменения финансового обеспечения согласно принятому учредителем решению (с момента доведения бюджетному учреждению государственного (муниципального) задания и отзыва со счета получателя бюджетных средств, открытого бюджетному учреждению, неиспользованных бюджетных ассигнований и прекращению в этой части исполнения учреждением полномочий получателя бюджетных средств) (дата изменения финансового обеспечения) по 31 декабря 2011 г.;

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений — получателей субсидий

Стоит напомнить, что согласно ст. 6 БК РФ получателями бюджетных средств (средств соответствующего бюджета) являются органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенные учреждения, имеющие право принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Новые ограничения по авансовым платежам, госзакупкам, субсидиям и материальному стимулированию работников для бюджетных и автономных учреждений

В статье 1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) установлено, что БК РФ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты регулируют отношения, возникающие, в частности, при расходовании денежных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Авансовые платежи по договору бюджетного учреждения

Финансирование деятельности бюджетных и автономных учреждений имеет схожие черты, а налогообложение доходов от предпринимательской деятельности идентично. В связи с этим рассмотрим налогообложение бюджетных и автономных учреждений совместно. Но прежде выделим характерные черты бюджетных и автономных учреждений.
Деятельность бюджетных учреждений регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет субсидий, выделяемых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ), через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства (п. 8 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).
Финансирование автономного учреждения осуществляется в виде бюджетных субсидий (ч. 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). При этом автономные учреждения вправе открывать счета как в кредитных организациях, так и в органах Федерального казначейства (ч. 3 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).
Бюджетные и автономные учреждения наделены правом осуществлять деятельность, приносящую доход, при условии упоминания об этом в учредительных документах (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, ч. 6 и 7 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).
При этом формирование налоговой базы как по налогу на прибыль, так и по НДС осуществляется в общем порядке, предусмотренном налоговым законодательством; получаемое финансирование в виде субсидий в целях налогообложения прибыли не учитывается (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 17 ст. 270 НК РФ).
По аналогии с казенными учреждениями бюджетные не вправе применять упрощенную систему налогообложения (п. 17 ст. 346.12 НК РФ). Отметим, что автономные учреждения — единственные, кто может использовать этот режим.

Еще почитать:  Вывести деньги с ип

Налоговый учет бюджетных и автономных учреждений (Липкина Т

Все расходы, произведенные самим учреждением, на реконструкцию, дооборудование и модернизацию основных средств, а также произведенные сторонними организациями, собираются и учитываются в дебете счета 10601310 “Увеличение капитальных вложений в основные средства“. Реконструкция, дооборудование и модернизация приводят к увеличению стоимости объектов основных средств.

Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета

Прежде чем непосредственно приступить к теме статьи, напомним читателям, что особенности правового положения бюджетных учреждений определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством России полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, причем отказаться от выполнения таких заданий бюджетное учреждение не вправе (пункт 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Как отмечено в Письме Минфина России от 30.11.2015 г. N 02-01-10/69546, государственное (муниципальное) задание формируется на те услуги (работы), оказание (выполнение) которых необходимо для выполнения вышеуказанных полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления и предусмотрено в уставе учреждения.
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 г. N 640.
Бюджетное учреждение имеет право выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, и сверх установленного государственного (муниципального) задания для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся для него основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Еще почитать:  Переходят ли долги по кредиту на родственников

Бюджетные учреждения

поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в текущем финансовом году, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 020100000 «Денежные средства учреждения» (020111510, 020121510, 020127510, 020134510) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020612660 — 020613660, 020621660 — 020626660, 020631660 — 020634660, 020641660, 020651660, 020661660, 020662660, 020691660), 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020811660 — 020813660, 020821660 — 020826660, 020831660 — 020834660, 020861660 — 020863660, 020891660);

Счет 020600000 — Расчеты по выданным авансам

Особый порядок отражения в бухучете использования средств целевого финансирования предусмотрен в отношении договоров участия в долевом строительстве. Организация-застройщик может получить целевые средства от дольщиков на финансирование строительства. Такая сделка предполагает в конечном итоге передачу инвесторам объекта строительства или выплату им дохода от инвестиционной деятельности. Поэтому бухучет организуйте следующим образом.

Как коммерческому медицинскому учреждению отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи по ОМС

  • оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер указанных категорий врачей, получающих денежные выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи);
  • приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации;
  • оплату услуг сторонних медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг), с которыми должны быть заключены договоры.

Субсидии медицинским учреждениям на диспансеризацию: порядок расходования

Но согласно новым указаниям[A31] Акт приемки (ф. 0504220) следует оформлять при принятии к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов), оставляемых в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ликвидации основных средств и ремонтных работ. А также при оприходовании неучтенных материальных запасов, выявленных при инвентаризации.
Очевидно, автор этого новшества принял во внимание только название документа – Акт приемки, но в Методические указания не заглядывал.

Новое в учете бюджетных учреждений (продолжение) 1

Если государство выделило организации деньги из бюджета на определенные цели, оно будет пристально контролировать, чтобы они были употреблены исключительно по назначению. Применить бюджетные деньги на иные задачи – уже серьезное правонарушение. Как квалифицировать такие действия? Кто привлекается к ответственности, если нарушения совершены бюджетной организацией или организацией, получившей субсидию? Как решается, имело ли место именно нецелевое применение? Рассуждаем в статье.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Государство предоставляет учреждению официальное утверждение. Это означает, что учреждение получает право организовать услуги и деятельности для людей с ограниченными возможностями. Это право определяет:

  • Вид услуг и вид уходов за клиентами
  • Максимальный брой клиентов, которых придется обслуживать
  • Вид инвалидности клиентов
  • Срок права учреждения

Как произходит субсидирование учреждений для людей с ограниченными возможностями в Бельгии